04.07.2013 в 00:27
Обещанное, много
Итак.
Про организаторов, в добавление к уже сказанному. Как правило, сетевые "собиратели-приглашатели" и "менеджеры" на старте - это разные люди. Тут я немного не поняла, но это как-то связано с незаконностью и юридической отвественностью. Вроде бы дать объявление в сеть - еще не преступление. А вот за организацию нелегальных ставок можно получить срок. Поэтому конспирации ради - дело многоступенчатое. Сетевые оповестители называются "boosteres" - что-то вроде "зазывалы". А менеджеры они и есть менеджеры. )
На площадку старта принято приезжать заранее. Где-нибудь на отдаленных подступах обязательно остановят и проверят "пароль". Атмосфера на самой площадке бывает самая разная, зависит от того, сколько и какого народа собралось. Если гонка "белая", "чистая", то участники подтверждают перед стартом, что будет честная борьба. (Про "черные" гонки узнать сложнее, информации мало. Вроде бы там дело не в том, что гонщики прямо так друг друга таранят на дистанции, а в том, что "группа помощников" может, например, подставить сопернику битую тачку на повороте к контрольному пункту, и ее придется убирать, чтобы проехать. Но это без гарантий достоверности. Моя подруга была только на "белых" гонках.)
Вступительный взнос с участников гонок не берут (ну насколько известно. По крайней мере, на восьми просмотренных в сети "тикетах-приглашениях" о таковом сборе ничего не говорилось.). На гонку вполне может попроситься новичок. Но с него а) потребуют рекомендаций от "бывалых", причем не обязательно от гонщиков - можно и от менеджеров или механиков, и б) перед стартом его машину проверят на предмет навороченности и соответствия классу. Черепахи никому не интересны. Опять же, если гонка "черная", на нее постараются не выпускать драндулет, который разбить не жалко - разбивать-то будут об соперников. Так что новичок должен быть именно участником, а не "зайцем". Еще и потому, что участники только и знают, где будут чекинг-пойнты расположены. На "черных" гонках в машине не должно быть никаких средств связи, чтобы гонщик не мог командовать своей группой и передавать информацию. На "белых" гонках категорически не допускаются навигаторы. Город нужно знать как свою ладонь.
К слову о механиках. На всех гонках это самые уважаемые люди. Рейсер обычно не сам копается в тьюнингах, хотя бывает и такое. Хороший механик может из неприметной машинки сделать зверя. Стоит это удовольствие недешево, к знаменитостям выстраиваются очереди. Бывали случаи, что механик отказывался работать просто потому, что ему рейсер не нравился. Кстати, механики (их называют просто "техники") - тоже попадают в конфликт с законом. Там, оказывается, нельзя делать в машинах изменения, не предусмотренные заводской конструкцией. То есть, если сказано, что под капотом 120 лошадей - не дай бог будет 122. Причем хозяина такой тачки просто штрафанут и обяжут все восстановить, а механик может лишиться права на работу в штате. Поэтому к рейсеровым техникам очередь тоже со всеми паролями и конспирацией. Зато, как говорит подруга, на площадке старта никому не оказывали столько почета, как технику - здоровенному дяде смуглого цвета, который приехал своей девушке показать, как стартует чудище, над которым он возился. Подруга даже подумала сперва, что это прибыл самый-самый главный менеджер, такой вокруг был восторг.
О доходах.
Гонорары рейсеров очень сильно зависят от. Кто устраивает, какая гонка, сколько участников и насколько серьезных, сколько ставок и насколько крупных, ну и так далее. Диапазон, который отследила моя подруга - от 300 до 23 тысяч долларов за гонку. Что интересно, "черные" не намного щедрее в гонорарах, чем "белые". Жить на доходы с гонок рейсер вряд ли сможет. Тьюнинг стоит немалых денег, запчасти там такие, что их на помойках не соберешь. Заезды устраивают нерегулярно, могут отказать и не взять на старт - например, если как-то нарушил порядки в предыдущий раз. Или просто если нет тебе доверия. Поскольку дело криминальное, устроители страхуются как могут. Так что если надо, чтобы персонаж на эти деньги жил, он должен быть или знаменитостью, или гоняться очень часто и успешно.
Выплаты. Призовые деньги получают не только победители. Обычно заранее известно на каждом старте, что будут платить, например, первым троим. Или пятерым, если хорошая касса. Вообще устроители обычно не жмотятся, если участвуют известные рейсеры, которых они хотят и дальше дружить. Невыплата призовых - дело неслыханное. За последние 10 лет случилось только однажды и то по причине массовой облавы на месте старта, когда всю толпу повязали вместе с кассой. Эту историю до сих пор любят рассказывать зрителям.
Выплаты по ставкам платят сразу после финиша. Подсчет выручки, отделение доли рейсеров и менеджеров, - мероприятие публичное, обычно происходит в клубе, куда на закрытую вечеринку после финиша приглашаются все заинтересованные персоны (но не зрители. Зрители ждут своих денег снаружи.). Всеми денежными делами занимаются "кассиры" и их "старший" - называется он смешным словом "суаньер", как переводится не знаю. (Ну или таких суаньеров может быть несколько.) При подсчете и дележе присутствуют организаторы и призеры от рейсеров. После всех дележей "кассиры"-"теллеры" раздают выигрыши зрителям, кто ставил. Система ставок там в точности такая же, как в легальном спортивном тотализаторе, все термины можно смело брать оттуда. (Я в этом сленге не сильна, боюсь напутать при переводе.)
Самое забавное в тамошних ставках - что существует целая система рисунков, обозначающих эти ставки. Их игрокам на руке рисуют! честное слово. Как у нас в детстве штампики ставили. Просто цифры и какая-то закорючка, означающая тип ставки. Во время проверок смешное зрелище, как люди начинают лихорадочно оттирать руки-щеки влажными салфетками. Вроде бы это не байка, но за что купили - за то и продаем.
Да! Все денежные дела, разумеется, только наличными.
О полицейской стороне дела.
В принципе, серьезное превышение скорости на городских улицах - это в Калифорнии уже дело подсудное. А если еще и доказать "создание опасной ситуации" - можно даже и срок до трех лет выдать. Вся проблема это дело доказать. Поэтому у организаторов есть так называемые "маршрутеры" - так и называются: "ruuteres", жуткая смесь испанского с английским. Их задача - проехать все предполагаемые пути гонки и чек-точки и подобрать такие, где камер нет совсем или хотя бы мало. Именно поэтому сложо устраивать гонку в центре города и в оживленных районах. (Шоссейникам с этим делом намного проще: уехали от города по интерстеймент-трассе на 20 миль - и видит вас только боженька и спутники.) Ну а если рейсер в городе сам выбирает маршрут покороче и все-таки в камеру попадает - его и проблемы. Причем после любых попаданий в полицию рейсер из тусовки выпадает надолго: тусовка опасается засланных казачков. На гонке, где была моя подруга, про одного участника шептались "ему только что права вернули" и бегали к менеждерам узнавать, уверены ли они, что с чико все в порядке.
Полиция может устраивать два типа облав: на нелегалных букмекеров (отдел незаконного предпринимательства или как-то так) и на самих гонщиков (отдел дорожной полиции). На шоссейников обычно охотится местный шериф со своим офисом (во какие бывают в мире офисы). Причем если местного шерифа потихоньку и нешумно предупредить заранее, то он может даже и поспособствовать - например, поставить временные посты, чтобы нормальные проезжающие в гонку не ввалились и не пострадали. Но, конечно, не все такие либеральные и терпимые. Но прецеденты были.
Вообще полиция старается выйти на организаторов и букмекеров еще до начала гонки, поэтому так секретятся в сети и с местом проведения. Ну и агентурная работа тоже имеется. Но уж если дошло до старта...
По колесам стрелять в черте города полиция не будет совершенно точно - потом не докажешь, что не создавал стрельбой опасных ситуаций. Раскладывать шипастые ленты тоже нет смысла: и маршрут заранее неизвестен, и покалечишь какую-нибудь добропорядочную машину и схлопочешь иск. Поэтому максимум оперативногго вмешательства - сопровождение рейсера с сиреной и мигалкой. Ну и задержание, ибо когда-ниубдь он все же остановится. Убегать от полиции лучше не надо: запросят подкрепления и вызовут вертолет и все равно выловят. В участке могут продержать до трех суток. Если есть доказательства опасной езды - заведут дело. Если нет доказательств - свозят к судье, а судья впаяет штраф и определит, на какое время отберут права, если можно отобрать (там есть нормы превышения скорости, типа за превышение на 90 миль - точно отберут). И непременно обяжут посещать воспитательные курсы, под угрозой опять же тюрьмы за злостную неявку. Вообще такой штрих в биографии может себе позволить не каждый. Тихий клерк, например, после такой истории запросто вылетит с работы.
Что интересно, в клубах после финиша облав не бывало ни разу. Ну то есть нам такие случаи неизвестны. Видимо, частная вечеринка там - дело серьезное. Опять же, за что купили - за то и продаем.
Вроде бы всё. Если есть какие-то вопросы или что-то по ходу понадобится - можно в личку, я еще поспрашиваю. (Моя подруга - байкер и ей всё это интересно.)))))
URL комментарияИтак.
Про организаторов, в добавление к уже сказанному. Как правило, сетевые "собиратели-приглашатели" и "менеджеры" на старте - это разные люди. Тут я немного не поняла, но это как-то связано с незаконностью и юридической отвественностью. Вроде бы дать объявление в сеть - еще не преступление. А вот за организацию нелегальных ставок можно получить срок. Поэтому конспирации ради - дело многоступенчатое. Сетевые оповестители называются "boosteres" - что-то вроде "зазывалы". А менеджеры они и есть менеджеры. )
На площадку старта принято приезжать заранее. Где-нибудь на отдаленных подступах обязательно остановят и проверят "пароль". Атмосфера на самой площадке бывает самая разная, зависит от того, сколько и какого народа собралось. Если гонка "белая", "чистая", то участники подтверждают перед стартом, что будет честная борьба. (Про "черные" гонки узнать сложнее, информации мало. Вроде бы там дело не в том, что гонщики прямо так друг друга таранят на дистанции, а в том, что "группа помощников" может, например, подставить сопернику битую тачку на повороте к контрольному пункту, и ее придется убирать, чтобы проехать. Но это без гарантий достоверности. Моя подруга была только на "белых" гонках.)
Вступительный взнос с участников гонок не берут (ну насколько известно. По крайней мере, на восьми просмотренных в сети "тикетах-приглашениях" о таковом сборе ничего не говорилось.). На гонку вполне может попроситься новичок. Но с него а) потребуют рекомендаций от "бывалых", причем не обязательно от гонщиков - можно и от менеджеров или механиков, и б) перед стартом его машину проверят на предмет навороченности и соответствия классу. Черепахи никому не интересны. Опять же, если гонка "черная", на нее постараются не выпускать драндулет, который разбить не жалко - разбивать-то будут об соперников. Так что новичок должен быть именно участником, а не "зайцем". Еще и потому, что участники только и знают, где будут чекинг-пойнты расположены. На "черных" гонках в машине не должно быть никаких средств связи, чтобы гонщик не мог командовать своей группой и передавать информацию. На "белых" гонках категорически не допускаются навигаторы. Город нужно знать как свою ладонь.
К слову о механиках. На всех гонках это самые уважаемые люди. Рейсер обычно не сам копается в тьюнингах, хотя бывает и такое. Хороший механик может из неприметной машинки сделать зверя. Стоит это удовольствие недешево, к знаменитостям выстраиваются очереди. Бывали случаи, что механик отказывался работать просто потому, что ему рейсер не нравился. Кстати, механики (их называют просто "техники") - тоже попадают в конфликт с законом. Там, оказывается, нельзя делать в машинах изменения, не предусмотренные заводской конструкцией. То есть, если сказано, что под капотом 120 лошадей - не дай бог будет 122. Причем хозяина такой тачки просто штрафанут и обяжут все восстановить, а механик может лишиться права на работу в штате. Поэтому к рейсеровым техникам очередь тоже со всеми паролями и конспирацией. Зато, как говорит подруга, на площадке старта никому не оказывали столько почета, как технику - здоровенному дяде смуглого цвета, который приехал своей девушке показать, как стартует чудище, над которым он возился. Подруга даже подумала сперва, что это прибыл самый-самый главный менеджер, такой вокруг был восторг.
О доходах.
Гонорары рейсеров очень сильно зависят от. Кто устраивает, какая гонка, сколько участников и насколько серьезных, сколько ставок и насколько крупных, ну и так далее. Диапазон, который отследила моя подруга - от 300 до 23 тысяч долларов за гонку. Что интересно, "черные" не намного щедрее в гонорарах, чем "белые". Жить на доходы с гонок рейсер вряд ли сможет. Тьюнинг стоит немалых денег, запчасти там такие, что их на помойках не соберешь. Заезды устраивают нерегулярно, могут отказать и не взять на старт - например, если как-то нарушил порядки в предыдущий раз. Или просто если нет тебе доверия. Поскольку дело криминальное, устроители страхуются как могут. Так что если надо, чтобы персонаж на эти деньги жил, он должен быть или знаменитостью, или гоняться очень часто и успешно.
Выплаты. Призовые деньги получают не только победители. Обычно заранее известно на каждом старте, что будут платить, например, первым троим. Или пятерым, если хорошая касса. Вообще устроители обычно не жмотятся, если участвуют известные рейсеры, которых они хотят и дальше дружить. Невыплата призовых - дело неслыханное. За последние 10 лет случилось только однажды и то по причине массовой облавы на месте старта, когда всю толпу повязали вместе с кассой. Эту историю до сих пор любят рассказывать зрителям.
Выплаты по ставкам платят сразу после финиша. Подсчет выручки, отделение доли рейсеров и менеджеров, - мероприятие публичное, обычно происходит в клубе, куда на закрытую вечеринку после финиша приглашаются все заинтересованные персоны (но не зрители. Зрители ждут своих денег снаружи.). Всеми денежными делами занимаются "кассиры" и их "старший" - называется он смешным словом "суаньер", как переводится не знаю. (Ну или таких суаньеров может быть несколько.) При подсчете и дележе присутствуют организаторы и призеры от рейсеров. После всех дележей "кассиры"-"теллеры" раздают выигрыши зрителям, кто ставил. Система ставок там в точности такая же, как в легальном спортивном тотализаторе, все термины можно смело брать оттуда. (Я в этом сленге не сильна, боюсь напутать при переводе.)
Самое забавное в тамошних ставках - что существует целая система рисунков, обозначающих эти ставки. Их игрокам на руке рисуют! честное слово. Как у нас в детстве штампики ставили. Просто цифры и какая-то закорючка, означающая тип ставки. Во время проверок смешное зрелище, как люди начинают лихорадочно оттирать руки-щеки влажными салфетками. Вроде бы это не байка, но за что купили - за то и продаем.
Да! Все денежные дела, разумеется, только наличными.
О полицейской стороне дела.
В принципе, серьезное превышение скорости на городских улицах - это в Калифорнии уже дело подсудное. А если еще и доказать "создание опасной ситуации" - можно даже и срок до трех лет выдать. Вся проблема это дело доказать. Поэтому у организаторов есть так называемые "маршрутеры" - так и называются: "ruuteres", жуткая смесь испанского с английским. Их задача - проехать все предполагаемые пути гонки и чек-точки и подобрать такие, где камер нет совсем или хотя бы мало. Именно поэтому сложо устраивать гонку в центре города и в оживленных районах. (Шоссейникам с этим делом намного проще: уехали от города по интерстеймент-трассе на 20 миль - и видит вас только боженька и спутники.) Ну а если рейсер в городе сам выбирает маршрут покороче и все-таки в камеру попадает - его и проблемы. Причем после любых попаданий в полицию рейсер из тусовки выпадает надолго: тусовка опасается засланных казачков. На гонке, где была моя подруга, про одного участника шептались "ему только что права вернули" и бегали к менеждерам узнавать, уверены ли они, что с чико все в порядке.
Полиция может устраивать два типа облав: на нелегалных букмекеров (отдел незаконного предпринимательства или как-то так) и на самих гонщиков (отдел дорожной полиции). На шоссейников обычно охотится местный шериф со своим офисом (во какие бывают в мире офисы). Причем если местного шерифа потихоньку и нешумно предупредить заранее, то он может даже и поспособствовать - например, поставить временные посты, чтобы нормальные проезжающие в гонку не ввалились и не пострадали. Но, конечно, не все такие либеральные и терпимые. Но прецеденты были.
Вообще полиция старается выйти на организаторов и букмекеров еще до начала гонки, поэтому так секретятся в сети и с местом проведения. Ну и агентурная работа тоже имеется. Но уж если дошло до старта...
По колесам стрелять в черте города полиция не будет совершенно точно - потом не докажешь, что не создавал стрельбой опасных ситуаций. Раскладывать шипастые ленты тоже нет смысла: и маршрут заранее неизвестен, и покалечишь какую-нибудь добропорядочную машину и схлопочешь иск. Поэтому максимум оперативногго вмешательства - сопровождение рейсера с сиреной и мигалкой. Ну и задержание, ибо когда-ниубдь он все же остановится. Убегать от полиции лучше не надо: запросят подкрепления и вызовут вертолет и все равно выловят. В участке могут продержать до трех суток. Если есть доказательства опасной езды - заведут дело. Если нет доказательств - свозят к судье, а судья впаяет штраф и определит, на какое время отберут права, если можно отобрать (там есть нормы превышения скорости, типа за превышение на 90 миль - точно отберут). И непременно обяжут посещать воспитательные курсы, под угрозой опять же тюрьмы за злостную неявку. Вообще такой штрих в биографии может себе позволить не каждый. Тихий клерк, например, после такой истории запросто вылетит с работы.
Что интересно, в клубах после финиша облав не бывало ни разу. Ну то есть нам такие случаи неизвестны. Видимо, частная вечеринка там - дело серьезное. Опять же, за что купили - за то и продаем.
Вроде бы всё. Если есть какие-то вопросы или что-то по ходу понадобится - можно в личку, я еще поспрашиваю. (Моя подруга - байкер и ей всё это интересно.)))))